Меню
16+

"Мой район"

26.08.2015 21:49 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 20.08.2015 г.

А где хорошее кино

Автор: Дмитрий Зеленкин Орда, Верный путь ©orda-gazeta.ru

День российского кино — профессиональный праздник отечественных кинематографистов и поклонников кинематографа нашей страны. 

Вспомним, как все начиналось. Эру российского фильмов открыл 15 октября 1908 года короткий фильм «Понизовая вольница». Всего-то восемь минут жизни на экране. Снят режиссёром Владимиром Ромашковым.  С тех пор киноискусство изменилось, пережило взлеты и падения. Продолжает жить и порой демонстрировать совсем неплохие картины.

 

Я довольно часто вспоминаю, как мы с ребятами в детстве бегали в Дом культуры  на просмотры фильмов. А самым волнительным был «Кошмар на улице Вязов».  Выйдя после сеанса на улицу, мы попали под грозу, дул с завыванием ветер, кругом гремело и сверкало... Вообщем бежали  мы, как никогда. 

А знаменитая троица Гайдая – Трус, Балбес, Бывалый. Искрометный и простой юмор киношных героев до сих пор вызывают море позитива и смеха.   

«Все, все, чтo нажил непoсильным трудoм, все же пoгиблo! Три магнитoфoна, три кинoкамеры заграничных, три пoртсигара отечественных, куртка замшевая — три куртки.»  Кто не помнит эти слова Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Моя мама,- ее детство пришлось на 60-е годы прошлого столетия, -вспоминает, что в то время был рассвет советского киноискусства. На дверях дома, где жил заведующий клубом, все чаще появлялись шикарные афиши, которые вызывали у местной ребятни  огромный восторг и радость. Смыв с себя пыль и грязь после работы в полях, мальчишки и девчонки бежали в клуб, чтобы занять места в первых рядах. Некоторые, не успев, мостились прямо на сцене. Не у каждого хватало сил досмотреть фильм до конца, иногда со сцены доносился тоненький храп уставших подростков.

- Сколько эмоций переживали мы тогда в этом деревенском зале, — вспоминает мама, — плакали на индийских фильмах, сочувствовали героям, заливались смехом на советских комедиях. Мы не вникали во все тонкости игры актеров, для нас просто открывалась дверь в другой мир, полный чудес и неожиданностей. 

К сожалению, сейчас в массовом кинопрокате и на экранах телевизоров очень мало фильмов, хоть сколько-нибудь похожих на советские киноленты. Из последних вспоминается «Легенда № 17» Николая Лебедева  и «Брестская крепость» Александра Котта.  Есть и другие, но их ничтожно мало по сравнению с тем, сколько бреда и глупости  сейчас снимается.

Модно стало у режиссеров создавать ремейки уже известных фильмов.  Переснятые «Кавказская пленница» «Ирония судьбы» вызывают сравнение с каким-нибудь продуктом, который, как обещают его производители, хранится до двух месяцев. Например, бисквитом. Красивая упаковка, соблазнительная картинка на ней. Купишь, попробуешь и скажешь «тьфу» — не бисквит со сливками, а синтетическая жвачка. Вот и переснятые фильмы вызывают то же отвращение.

Хорошие фильмы для массового зрителя все-таки появляются на экране, хотя и редко. А может все дело во вкусе?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

283