А где хорошее кино
День российского кино — профессиональный праздник отечественных кинематографистов и поклонников кинематографа нашей страны.
Вспомним, как все начиналось. Эру российского фильмов открыл 15 октября 1908 года короткий фильм «Понизовая вольница». Всего-то восемь минут жизни на экране. Снят режиссёром Владимиром Ромашковым. С тех пор киноискусство изменилось, пережило взлеты и падения. Продолжает жить и порой демонстрировать совсем неплохие картины.
Я довольно часто вспоминаю, как мы с ребятами в детстве бегали в Дом культуры на просмотры фильмов. А самым волнительным был «Кошмар на улице Вязов». Выйдя после сеанса на улицу, мы попали под грозу, дул с завыванием ветер, кругом гремело и сверкало... Вообщем бежали мы, как никогда.
А знаменитая троица Гайдая – Трус, Балбес, Бывалый. Искрометный и простой юмор киношных героев до сих пор вызывают море позитива и смеха.
«Все, все, чтo нажил непoсильным трудoм, все же пoгиблo! Три магнитoфoна, три кинoкамеры заграничных, три пoртсигара отечественных, куртка замшевая — три куртки.» Кто не помнит эти слова Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Моя мама,- ее детство пришлось на 60-е годы прошлого столетия, -вспоминает, что в то время был рассвет советского киноискусства. На дверях дома, где жил заведующий клубом, все чаще появлялись шикарные афиши, которые вызывали у местной ребятни огромный восторг и радость. Смыв с себя пыль и грязь после работы в полях, мальчишки и девчонки бежали в клуб, чтобы занять места в первых рядах. Некоторые, не успев, мостились прямо на сцене. Не у каждого хватало сил досмотреть фильм до конца, иногда со сцены доносился тоненький храп уставших подростков.
- Сколько эмоций переживали мы тогда в этом деревенском зале, — вспоминает мама, — плакали на индийских фильмах, сочувствовали героям, заливались смехом на советских комедиях. Мы не вникали во все тонкости игры актеров, для нас просто открывалась дверь в другой мир, полный чудес и неожиданностей.
К сожалению, сейчас в массовом кинопрокате и на экранах телевизоров очень мало фильмов, хоть сколько-нибудь похожих на советские киноленты. Из последних вспоминается «Легенда № 17» Николая Лебедева и «Брестская крепость» Александра Котта. Есть и другие, но их ничтожно мало по сравнению с тем, сколько бреда и глупости сейчас снимается.
Модно стало у режиссеров создавать ремейки уже известных фильмов. Переснятые «Кавказская пленница» «Ирония судьбы» вызывают сравнение с каким-нибудь продуктом, который, как обещают его производители, хранится до двух месяцев. Например, бисквитом. Красивая упаковка, соблазнительная картинка на ней. Купишь, попробуешь и скажешь «тьфу» — не бисквит со сливками, а синтетическая жвачка. Вот и переснятые фильмы вызывают то же отвращение.
Хорошие фильмы для массового зрителя все-таки появляются на экране, хотя и редко. А может все дело во вкусе?
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.