Учитель за партой. Более 200 учителей пройдут курсы повышения квалификации с помощью дистанционных технологий
С февраля до середины ноября пермские учителя смогут повысить квалификацию по новым образовательным технологиям и практикам. В проекте примут участие 218 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 84 общеобразовательных организаций Пермского края.
В университет онлайн
С 16 января по 31 января состоялся ежегодный конкурс по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в деятельности университетско-школьного кластера.
Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный инновационный образовательный проект министерства образования и науки Пермского края и пермского филиала НИУ ВШЭ. В его рамках реализуется инновационный формат повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий. Общее количество учителей предметников, принявших участие в деятельности университетско-школьного кластера с 2009 по 2018 годы составило 3309 человек.
В работе университетско-школьного кластера принимают участие учителя из школ Пермского края, а также преподаватели из трех университетов Перми: ПГНИУ, ПГГПУ и НИУ. Учителя получают круглосуточный авторизованный доступ к образовательным ресурсам кластера и индивидуальное сопровождение наставников. Учителя также могут применять разработанные наставниками задания в своей педагогической деятельности.
Как отмечает министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина, такая связь между школой и университетом благотворно сказывается на качестве школьного образования.
- Наши пермские университеты своим интеллектуальным, профессиональным и организационным спонсорством помогают учителям всего региона совершенствовать свою компетентность в контексте современных требований, – рассказывает министр. – Все это происходит в современной, эффективной, комфортной и интерактивной форме. Мы получаем позитивную обратную связь от учителей и отмечаем результаты данного взаимодействия в победах наших ребят на олимпиадах и достойных баллах поЕГЭ.
Программа повышения квалификации в кластере в 2019 году звучит как: «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя». Обучение педагогов начнется с февраля и продлится до середины ноября 2019 года.В проекте примут участие 218 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 84 общеобразовательных организаций Пермского края. Кстати, в этом году сразу шесть школ вошли в кластер впервые, среди них Пермское суворовское военное училище министерства обороны Российской Федерации.
Профессор научит
- Ординская средняя школа заявилась на проект сразу, как только он появился. И уже девять лет наши педагоги повышают свою квалификацию, в том числе, и таким образом, — сообщила директор Ординской школы Марина Каменева. – За это время курсы повышения квалификации прошли 16 учителей. Обучение в основном проводится дистанционно, но педагоги ездят и на семинары.
Учитель математики Ординской средней школы Екатерина Феденева обучалась в образовательном кластере в первый год его работы.
- Тогда было непривычно, что большинство заданий выполняли дистанционно, но все отметили, что это очень удобно,- вспоминает педагог. – В то время я работала в старших классах, мы готовились к ЕГЭ. Задания, которые отправляли преподаватели, сначала решала сама, затем с ребятами. Старалась сразу применить все на практике с учениками.
В этом году участниками образовательного кластера станут три специалиста Ординской школы: учитель русского языка и литературы Алла Насибуллина, учитель истории и обществознания Андрей Мамонтов и педагог английского языка Наталья Коржавина.
- Планирую обучиться новым образовательным технологиям, а затем использовать их в работе. Кроме этого, надеюсь повысить свою языковую компетенцию, — говорит Наталья Коржавина.
Учитель русского языка и литературы Ординской школы Алла Насибуллина обучается уже четвертый раз. Дважды получала сертификат за активное участие в работе кластера.
- Перед началом занятий проходим тестирование, по результатам которого нас определяют в группы разных уровней, — говорит педагог. – Выполняем сложные задания. И так постепенно отрабатываем проблемные темы.
Наставники делают подробный анализ тех заданий, которые мы выполняем. Они связаны с грамматикой языка. Кажется, что русский язык знаешь уже достаточно хорошо. На самом деле трудности встречаются на каждом шагу.
- Учиться нравится, приятно чувствовать себя наравне с преподавателями вузов, – продолжает учитель. — Работа в кластере направлена на развитие профессиональных навыков по русскому языку. Причем эта работа не методического характера, поскольку высшая школа экономики — не педагогический вуз.
СПРАВКА. Университетско-школьный кластер – инновационная форма повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий (63% объема программы учителя осваивают в дистанционном режиме). Общее количество учителей предметников, принявших участие в деятельности университетско-школьного кластера с 2009 по 2018 годы, составило 3309 человек.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.