Меню
12+

"Мой район"

23.09.2021 11:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Бюллетенили по домам. Почти тысяча избирателей в Ординском округе по уважительной причине голосовали дома

Автор: Людмила Михайлова, Светлана Перминова, Татьяна Южакова

Фото: Людмила Михайлова

В любые выборы журналисты «Верного пути» отправляются на избирательные участки, идут с комиссиями по улицам сел и по домам избирателей, голосующих по заявлению. Не стали исключением и три сентябрьских дня – 17, 18 и 19.

«Вот, нашла»

В пятницу мы отправились в деревню Щелканку на избирательный участок № 2314. «Выезжаем по заявлениям в 14 часов», — предупредила председатель участковой комиссии Алина Габитова.

Группа была в сборе: секретарь УИК Лариса Сапарбекова, член УИК Лариса Назьмиева, наблюдатель Нурия Гаязова. В одной папке лежат заявления, в другой – бюллетени. Все это размещается в специальной сумке. Берем переносной ящик № 2 для бюллетеней, и в путь. Путь, надо признаться, не очень далекий, но едем на автомобиле. Дождь сечет непрерывно, на дороге слякотно.

Вот и дом первого заявителя о голосовании на дому, причина – инвалидность. Избиркомовцы объясняют мужчине, где ему поставить подпись, подтверждая, что получил все четыре бюллетеня. Одно заявление для голосования за партии и кандидатов в Госдуму, второе – в Заксобрание. Бюллетени в руках у избирателя. Мы все отходим от кухонного стола, под взглядом избиркома и наблюдателей отметки в «окошках» не ставятся.

«Здоровья Вам», «До свидания», — говорим мы хозяевам, надевая кто галоши, кто сапоги, оставленные у ступеней крыльца. И едем по второму адресу.

Стоит вспомнить, что нынче в Щелканку пришла вода. В деревне построили кольцевой водопровод, он заполнен водой из двух башен, установленных на окраине. Сельчане довольны, многие воду завели в дом. «Нам бы газ еще», — говорят. Щелканцев зимой греют печки, в стужу добавляет тепла электроотопление. Надо отметить, что дома в деревне большие и добротные, дров много требуется.

По второму адресу в нашем списке пожилые супруги голосуют один за другим. Слышим, как жена подсказывает мужу: «Мы с тобой за одних и тех же». Когда двое долгие годы рядом и в горе, и в радости, «галочки» в бюллетенях уж точно одинаково встают.

В третьем доме интеллигентная пенсионерка посетовала:

- Сложно выбирать. Кандидаты мало о себе говорили. И прочитать о них негде.

Телевизионной информации с партийными лозунгами и призывами не всем хватило. Кандидаты и вовсе мало появлялись на экране. Глашатаи-агитаторы лишь пересказывали текст напечатанных листовок. «Вот, нашла», — обрадовалась женщина. В немалом списке партий и кандидатов она, наконец, увидела свой вариант для выбора.

«А что сегодня?», — встретил вопросом нашу делегацию молодой мужчина у ворот следующего дома. «Выборы. Мы к Вашему отцу», — напомнили избиркомовцы. – Сам заявитель гостей ждал, но паспорт приготовить забыл. Ни одну сорочку пришлось ему перебрать. Документ нашелся в кармане самой яркой рубашки.

Группа вернулась на избирательный участок и по всем правилам переложила бюллетени в сейф-пакет с актом о том, что на дому проголосовало 17 сентября шесть избирателей. Запечатанная упаковка отправилась в металлический сейф под ключ.

Голосовали задорно

18 сентября, во второй день выборов, сотрудники редакции побывали на избирательном участке №2308. В избирательный округ входят деревни Михино, Шарынино и Мерекаи.

В этом году жители Шарынино впервые голосовали не выходя из дома. В прежние годы из-за удалённости они голосовали досрочно, ведь деревня расположена в девяти километрах от УИКа. Нынче бюллетени и ящики для голосования приехали прямиком к порогу шарынинцев.

По секрету нам рассказали, что в деревне живут одни из самых задорных и активных людей округа. «Чокнутое Шарынино», — так, смеясь, прокомментировала одна местная старожилка.

Так оно и оказалось: группу сотрудников УИКа в «маскхалатах» с коробкой бюллетеней и прозрачным сейф-пакетом жители деревни встречали приветливо, с шутками. Даже несмотря на то, что сегодня в деревне закрылся единственный магазин.

Женщины из избиркома тоже оказались жизнерадостными: направляясь к каждому новому дому и завидев в окне хозяев, бойко зазывали: «Айда-айда, Володя, голосовать будем!»

Хозяева расписывались в бумагах, оставляя аж по восемь автографов, а взамен получали бюллетени для голосования. Строго соблюдая инструкцию, их отправляли расставлять «галочки» в дом. Сами при этом оставаясь на улице. В дом входили только к тем, кто сам выйти не мог. Кстати, на девятом округе избирателям вручали пять бюллетеней — здесь проходили довыборы в местную думу.

С таким количеством важных бумаг пришлось непросто и членам избиркома, и избирателям. Поэтому последние голосовали вдумчиво и серьёзно. Хотя нет-нет, а кто-нибудь да отпускал незлобивую шутку.

18 сентября в Шарынино проголосовали 23 человека. Сейф-пакет с бюллетенями привезли на избирательный участок и под бдительным прицелом камер журналистов и наблюдателей строго по инструкции переложили в сейф.

А ведь могли и постараться

В минувшие выходные по всей стране прошли разного уровня выборы. Ну, как говорится, «и я там был»... И как гражданин, и как журналист.

Сделать свой выбор решила в основной день голосования — 19 сентября. Во-первых, понимала, что людей на участке будет меньше. Во-вторых, к последнему выходному, разгребла, наконец, накопившиеся за неделю домашние дела. Живу сейчас на одном краю Орды, а мой участок – на другом. Пришлось ради этого преодолеть путь в четыре километра.

Как и следовало ожидать, в пятницу и субботу на избирательном участке № 2304 в Рубежовском клубе голосовали активней. В воскресенье, как и предполагала, избирателей было поменьше. Например, к полудню, когда я пришла на участок, проголосовали только 20 избирателей.

На входе мне выдали маску, перчатки, ручку. Сунув в сумку полезный «подарок», я прошла к столу, где была указана моя улица. Предоставила паспорт, расписалась, получила бюллетени.

Мероприятие серьезное, но как ни крути, все здесь в Рубежево мне люди с детства знакомые. С кем-то не виделась год, с кем-то больше. Еще до того, как я прошла в кабинку для голосования, обменялась со знакомыми семейными новостями.

Кстати, бумажек выдали столько, что пришлось задержаться в кабинке минут на пять. Изучив внимательно документы, уверенно поставила галочку за людей и партии, к которым у меня больше доверия. После меня еще несколько человек подолгу задерживались в кабинке. «Да как тут вообще разобраться можно», — ворчал седой мужчина, складывая длинные бюллетени пополам, потом еще раз. Шумно выдохнул и ушел с чувством выполненного долга.

«Прошлые выборы люди активней были», — отметила член комиссии.

На участке долго было пусто. Ну, конечно, за исключением наблюдателей, сотрудников полиции, МЧС. Потом появился еще один местный житель. Ни до, ни после голосования разговаривать не захотел. Отмахнулся и от предложения сфотографироваться: «Зачем?! Мне вовсе такого не надо».

Другие избиратели оказались не намного эмоциональнее. Говорили о себе, работе и даже о погоде – слякоть и холод настроения совсем не поднимали. А вот про выборы, будто сговорившись между собой, никто не проронил ни слова.

Три мои часа на участке прошли так же вяло, как и предвыборная кампания некоторых партий. В газетах, в интернете информации о кандидатах почти нет. А ведь могли и постараться.

У крыльца избирательного участка перекинулась парой фраз с молодым полицейским: «Даже не скажешь, что выборы. Как-то пусто». Он кивнул и улыбнулся. Единственный из всех, кто был на участке. И даже фотографироваться не отказался.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

55