Меню
12+

"Мой район"

05.07.2024 11:03 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Если человеку работа нравится, то он и усталости не чувствует», - считает автогрейдерист Кунгурской ПМК-2 Николай Игнатьевских

Автор: Марина Шамурина
корреспондент

Николай Игнатьевских: "Надо так работать, чтобы люди тебе вслед не плевали". Фото: Марина Шамурина

Непросто управлять машиной весом 14 тонн и 13 метров в длину. Надо выравнивать гравий на заданную ширину и толщину с допустимой погрешностью до 5 сантиметров.

Солдат рвался домой

Родился. Учился. Учил. Живёт и работает. Практически в одном населённом пункте под названием «Учхоз СПТУ № 68 Кунгурского района Пермской области». Даже в паспорте именно так обозначено место рождения и место прописки Николая Игнатьевских.

В семье работников молочнотоварной фермы — ветврача и доярки — выросли пятеро детей. Николай – третий по старшинству.

Ещё учась в школе, получил «корочки» тракториста. В те годы у старшеклассников не было уроков труда, а было обязательное производственное обучение, и к окончанию школы все владели какой-либо рабочей профессией. Но парню хотелось получить ещё и водительские права. Поэтому, отработав лето на учхозовской зерносушилке, Николай пошёл в автошколу ДОСААФ. Получил специальность водителя и отправился на службу в армию.

Шоферские способности Николая заметили сразу. И доверили легковой автомобиль, куда каждый день садился один и тот же пассажир – генерал. Он профессионализм водителя тоже оценил, предлагал остаться на сверхсрочку.

Но солдат рвался домой.

- Молодой был, на родину тянуло, — вспоминает Николай Петрович, ведь дома его ждала девушка. — Тут и осел на всю жизнь.

Не научишь любить профессию

Его братья и сестры тоже все здесь, кто в Голдыревском, кто в Кунгуре, кто в Учхозе. Правда, в дорожно-строительной отрасли он один из всех.

В годы, когда рабочие специальности были в почёте и простые работяги зарабатывали, порой, больше, чем начальство, он, Николай, пошёл работать в СПТУ № 68 мастером производственного обучения. Вскоре понял – не его это дело: научить человека любить свою профессию невозможно, это либо есть, либо нет.

- Многие ученики приходили в ПТУ, чтобы провести время до армии. Но были и такие, кого действительно механизация интересовала, кто с детства видел пример родителей, работавших на совхозных полях. Их особо и учить не надо было, – рассуждает Николай Петрович.

Из дороги сделать «конфетку»

Он ушёл из ПТУ. Это был 2008 год. Из трёх предложений работы трактористом – в Филипповском карьере, на племстанции и Кунгурской ПМК-2 – выбрал дорожно-строительное предприятие в соседнем посёлке Семсовхоз. Здесь ему сразу доверили бульдозер на тракторе Т-150, потом МТЗ. А вскоре сказали: «Садись на автогрейдер и работай на нём».

- Автогрейдер 2000 года выпуска на тот момент считался новым среди другой техники. И освоить его было престижно, — поясняет Николай Петрович. – В то же время непросто управлять машиной весом 14 тонн и 13 метров в длину. Надо выравнивать гравий на заданную ширину и толщину с допустимой погрешностью до 5 сантиметров. Я поначалу даже специально ездил в Пермь и по целому дню наблюдал, как работают автогрейдеры. Постепенно научился делать из дороги «конфетку».

За 16 лет работы в ПМК грейдерист не получил ни одного нарекания.

Многостаночник

Зимой дорожные строители расчищают дороги от снега и наледи, и тогда Николай Игнатьевский пересаживается с автогрейдера на Т-150 или на «Кировец» с ножом, а бывает, что и на погрузчик. Он одинаково хорошо владеет четырьмя видами техники. В каждой старается досконально разбираться – заводская инструкция всегда в кабине агрегата.

Но больше всего душа лежит к автогрейдеру. В момент нашей беседы Николай Петрович ремонтировал спецтехнику.

- Вот какие у нас дороги – даже ступица не выдержала, лопнула. На Сухую Речку дорогу поправлял, там большегрузы из карьера всю её разбили, — объясняет он причину поломки. – Ну, ничего, сегодня-завтра, пока дождь идёт, сделаю. А там надо на другой объект выезжать. Подряды в этом году есть. И надо так работать, чтобы люди тебе вслед не плевали, чтобы и на будущий год нашему предприятию заказчики отдавали предпочтение.

- Рассуждаете как руководитель предприятия.

- Нет-нет, это не моё. Никогда не хотел быть начальником – отвечать за других, спрашивать с них. Мне нравится конкретное дело, когда видишь результаты своего труда.

- Работа тракториста тяжелая и грязная, зимой и по ночам, и в выходные выезжаете дороги от снега чистить…

- Грязная… Меня это ничуть не смущает. Замараться я не боюсь – в деревне вырос. Родители всегда хозяйство держали и всех нас с малолетства приучили работать и на огороде, и в поле. Ночные смены… Так с радостью, что автобусы с шести часов пойдут по расписанию.

Дом невелик, а отдыхать некогда

Когда Николай Петрович построил свой дом, поставил и большую конюшню, в которой до недавнего времени держали супруги Игнатьевские немалое поголовье:

- По две коровы, четыре быка, восемнадцать поросят, кролики и куры. Сейчас только кролики остались. Трудно стало реализовать молоко и мясо – на каждую животинку справки требуют, как у меня медицинская карточка. Кроликов родственникам на гостинцы отправляю, родня у меня большая.

Но даже и при таком малом хозяйстве отдыхать, как признаётся Николай Игнатьевский, некогда.

- Дом невелик, да лежать не велит, говорят в народе. Нынче вот крышу надо в отпуске перекрыть. Да и отпуск-то у нас только по окончании дорожно-строительного сезона, две недели, среди которых два-три раза срочно на работу могут вызвать. Ну, ничего, отдохну на пенсии, мне до неё всего восемь лет осталось, — смеётся Николай Петрович.

В цитату-врез: «Непросто управлять машиной весом 14 тонн и 13 метров в длину. Выравнивать гравий с допустимой погрешностью до 5 сантиметров.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13