Меню
12+

"Мой район"

13.05.2024 13:15 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Восемь хорошо, но мало. Новые автобусы Кунгурского ПАТП выходят на линии

Автор: Екатерина Бурылова

На самый проблемный маршрут в городе — «тройку» вышел новый автобус. Кировчане надеются, что проблем с транспортом у них теперь не будет. Фото: Екатерина Бурылова

Новенькие бело-красные автобусы с символикой Пермского края на улицах Кунгура видно издалека. На одном из них мы проехались по 3 маршруту.

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Я села на остановке «Заводская» и проехала весь «круг». Пассажирами в «тройке» также в этот день были заместитель главы Кунгурского округа Олег Лихачев, начальник управления ЖКХ и благоустройства Владимир Лузин, руководитель ПАТП Вячеслав Корягин. Поэтому беседа в салоне шла оживленная.

Люди, конечно, оценили комфорт новых автобусов. Безусловно, это чистый салон, большие окна, низкопольная платформа в задней части автобуса – пожилым, маломобильным гражданам и родителям с детьми очень удобно входить и выходить, кондуктор с терминалом для безналичной оплаты.

Просторное рабочее место водителя. Благодаря удобным зеркалам и большим окнам предоставлен широкий обзор дорожной ситуации. В салоне расположены восемь камер наблюдения, все они работают в режиме записи или онлайн-слежения.

В автобусах пассажиры могут оплатить проезд, кроме налички, и картой у кондуктора. От «сопровождающих» предприятие отказываться в ближайшее время не планирует. Они выполняют еще одну важную работу – прибирают в салоне, а это сухая и влажная уборка поверхностей, дезинфекция поручней. Регулярного клининга в практике работы Кунгурского ПАТП нет, такие расходы вообще не предусмотрены в тарифах. Снаружи автобус моет водитель или мойщик предприятия.

ЯНДЕКС.КАРТЫ ПОКАЖУТ

Расписание всех городских маршрутов благодаря встроенной системе «Глонасс» можно узнать в приложении «Яндекс.Карты». Пока нельзя в режиме реального времени отследить, где находится автобус, но можно выстроить маршрут.

Я проверила, запросив поездку на нужный адрес. Система проложила маршрут, предложила прямой маршрут и вариант с пересадками, показала расписание, подсказала время прибытия, а также посчитала нужное время на поездку. Поздним вечером система предупредила, что скоро нужный автобус завершит работу.

ВСПОМНИЛИ СТАРОЕ

Пассажиры в салоне «тройки» не только порадовались новому автобусу, но и не преминули вспомнить все проблемы этого маршрута. Расписание не соблюдалось, придешь на остановку, а автобуса нет. Ладно, если пенсионеры за покупками поехали да по неспешным делам, подождут, да домой вернутся. А если им в больницу к назначенному часу? А люди на работу? А дети в секции, в музыкалку? Это же сущее наказание остаться «кировцам» без сообщения с «большой землёй», до города один только путь – идти по обочине оживленной трассы.

Или на линии только один автобус, вот и названиваешь диспетчеру, что да как, во сколько следующий придет.

Множество жалоб и на само расписание, которое, по мнению жителей поселка, составлено вопреки здравому смыслу.

«Я работу заканчиваю в 17 часов, автобус уходит с остановки в 16:50, как мне успеть?», – возмущается женщина-пассажир.

«Напишите обращение в администрацию», — советует ей зам. главы округа Олег Лихачев. «Бесполезно,– машет она рукой – Такого еще три-четыре года назад не было, а потом поменяли все расписание – и сейчас в газете одно, а на деле – другое».

Вздыхаю и я: проблема с графиком движения автобусов, то, что расписание не соответствует реальной ситуации, действительно, знакома, особенно остро обнажаясь зимой.

Вячеслав Корягин пояснил, что обращения жителей по изменению расписания, как и по другим вопросам с транспортом, всегда рассматриваются и обсуждаются, но нужно иметь веское основание, чтобы сдвинуть время отправления автобуса, ведь его надо состыковать с другими маршрутами.

АВТОПАРК И КАДРЫ

Восемь автобусов – это, конечно, хорошо, но явно недостаточно для обновления автопарка муниципального пассажирского предприятия. По словам директора ПАТП Вячеслава Корягина, на балансе предприятия — 56 автобусов и за счет восьми новеньких несколько старых машин спишут, несколько перейдут на районные маршруты.

- В последний раз «ПАЗики» с конвейера завода поступали в 2019 году – четыре ТС за счет местного бюджета, — сообщил директор. — Очень надеемся, что автопарк будет пополняться.

Новые автобусы, как сказал Вячеслав Корягин, будут выходить на линии разных маршрутов, восполняя «дефицит» там, где он сложился.

Железо само не поедет, а с кадрами в ПАТП та еще проблема, впрочем, как у многих предприятий любой сферы.

- Сегодня муниципальному предприятию требуется 15 водителей, — называет число вакансий руководитель. — Но в очередь никто не выстраивается, несмотря на среднюю зарплату около 45 тысяч. Уточняю, что это средняя зарплата. У одного водителя она может быть чуть меньше, у другого больше. Все зависит от уровня квалификации, опыта, отработанного времени. Предприятие балансирует на грани – любой больничный водителя обостряет ситуацию.

- Обучаем водителей бесплатно. И уже готовы рассмотреть соискателей среди женщин, — продолжает Вячеслав Корягин.

В соцсетях жители мгновенно отреагировали на новость о новых автобусах. Одни радуются «обновке», другие просят поставить автобусы на конкретные маршруты. «А когда начнет ходить автобус в Моховое? Даже можно не новый, а просто автобус», -пишет жительница Мохового.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

173